Стартеры грузовых автомобилей. Особенности ремонта
В силу условий эксплуатации стартеры грузовиков и автобусов имеют конструктивные особенности и нюансы эксплуатации. Говоря о грузовиках, мы подразумеваем большие грузовики самосвалы, тягачи, и магистральные автобусы. Стартеры малых грузовиков и микроавтобусов по конструкции идентичны стартерам малолитражек.
Грузовые стартеры, о которых мы ведем речь, водители и мастера автосервисов иногда называют «Сапог». Возможно потому, что такой стартер действительно своей формой немного напоминает резиновый сапог.
Нюансы эксплуатации:
Самая большая неприятность в эксплуатации таких стартеров то, что они могут выйти из строя неожиданно. Стартер легковой машины, зачастую, прежде чем сломаться окончательно, начинает работать некорректно и может так проработать достаточно долго. Это проявляется в посторонних звуках при запуске, щелчках с отсутствием проворачивания, низких оборотах вращения при исправном и заряженном аккумуляторе.
Стартер грузовика в силу своей конструкции будет работать до последнего, не предвещая поломки, но в один прекрасный момент просто не включится.
В связи с этой особенностью мы рекомендуем проводить периодическое обслуживание стартера, особенно в том случае если Ваш грузовик совершает длительные междугородние перевозки.
Профилактический ремонт стартера гораздо дешевле, чем капитальный ремонт. Плюс к этому, если автомобиль находится за тысячи километров от дома, организовать ремонт и проконтролировать его качество очень тяжело. Плюс к этому может потребоваться грузовой эвакуатор, а это тоже недешёвое удовольствие.
По поводу ремонта:
При ремонте грузовых стартеров, мы используем только проверенные временем запасные части именитых производителей. Мы несем гарантийные обязательства и поэтому нам не выгодно использовать запчасти сомнительного качества.
Сейчас на рынке очень много китайских запасных частей. У нас тоже на складе есть такие запчасти. Но нужно понимать, что есть разные производители и разное качество. Мы тестируем комплектующие и выбираем лучшие по соотношению качество/цена.
Еще один нюанс при ремонте это то, что есть детали с разной степенью ответственности за работу агрегата в целом. Предположим, в стартере вышла из строя бронзовая втулка, часть корпуса, шестеренка, щеточный узел. Эти детали можно заменить аналогичными, китайских производителей, они надежны, недороги и их качество можно определить в момент установки.
Эти детали не сильно влияют на работу агрегата. А такие детали как бендикс, втягивающее реле, подшипники, обмотки стоит применять фирменные. Они дороже, но это все равно дешевле, чем ремонт на дороге, потраченные нервы и неустойка за не вовремя доставленный груз.